Главная | Автоюрист | Клиент не оплатил услуги адвоката

что делать юристу, если клиент не платит?

Чтобы не сталкиваться с неоплаченными счетами, надо просто не работать, шутят юридические консультанты. Хотя бы раз в жизни столкнуться с клиентом, который отказывается расплатиться за оказанные ему услуги, приходилось практически каждому практикующему юристу и юрфирме.

собралось клиент не оплатил услуги адвоката устроился поудобнее

Как заранее вычислить клиента, который принесет больше убытков, чем доходов, что делать, чтобы неоплаченных счетов в компании не было, и как вести себя, если клиент отказывается отдать причитающиеся за работу деньги? Неплатежи — проблема, с которой в бизнесе сталкивался каждый. Юридический бизнес — не исключение. Хотя иногда дело доходит и до суда. Что делать, чтобы наверняка получить заработанные деньги, и как реагировать, если клиент всё же не заплатил? С клиентами, которые не платят, приходилось столкнуться каждому — хотя подобные неприятные для обеих сторон истории — скорее исключение, чем правило.

В году подобных проблем было больше, признаёт Андрей Юков, сейчас же отказ платить по счетам — редкий случай. Вероятность неплатежа во многом зависит от сегмента, в котором работает фирма. Причин неоплаты множество, но самая распространенная — финансовые сложности у доверителя, как мнимые, так и реальные. Также причиной может стать смена менеджмента или акционеров у доверителя, которые нанимали внешних юристов. Юристам предлагают идти за оплатой своих неоплаченных счетов к людям, которые их нанимали, но в компании они уже не работают", — говорит Андрей Корельский.

У всех разный уровень выдержки и терпения друг к другу, поэтому тут сложно обобщать, ибо это как в браке: При благоприятном сценарии вопрос урегулируют переговорами. Однако с новыми клиентами могут возникнуть сложности.

Удивительно, но факт! Суд, кстати, может скорректировать указанную сумму как в сторону увеличения что очень редко , так и в сторону уменьшения в практике случается намного чаще.

Сразу определить, насколько можно доверять клиенту, сложно — как правило, это не очевидно. Однако есть признаки, которые выдают ненадежного клиента на стадии заключения договора. Можно руководствоваться разными критериями. Если вы видите, что ваш клиент — любитель поспорить, ожидает слишком многого, сменил много юристов до вас — лучше откажитесь от дела сразу, советует он.

Принимаем жесткие меры, когда не платит клиент намеренно

Минимальные правила "гигиены" есть у любой фирмы или частнопрактикующего юриста, замечает Андрей Корельский. На практике нередко случается, что клиент, обманувший близких родственников или друзей, по завершении работы обманывает и своего адвоката, который помогал ему выпутаться из создавшейся ситуации. Чтобы минимизировать риски, нужно проверить по картотеке информацию о наличии арбитражных или гражданских дел в отношении клиента, рекомендует Дмитрий Почуев, юрист "Олевинский, Буюкян и партнёры": Такой подход как минимум позволит уберечь себя от злостных неплательщиков.

Впрочем, иногда лучше руководствоваться критерием "хороший человек" и положиться на интуицию. При этом встречно такой оценке подвергаетесь и вы сами, поэтому будьте тем и ведите себя так, как хотите, чтобы вели и поступали с вами. Категорический императив Канта никто не отменял", — говорит Андрей Корельский. Очень простая схема работы получается. Аванс отработали, закрыли актом, получили следующий аванс. Если клиент предлагает отсрочку платежа, то мы по этому проекту приостанавливаем работы, до оплаты счёта. По крайней мере, здесь всё честно и прозрачно", — говорит Андрей Юков.

Существенные условия соглашения адвоката и доверителя

Если же с клиентом работают не первый год — оплата происходит после оказания услуг. Самая безопасная система — за выполненную работу, убежден Александр Меньшиков. При этом возможны варианты: Безопасными считаются и короткие контракты, когда исполнение, приемка и оплата услуг юристов происходит в относительно небольшой период времени, исчисляемый от нескольких дней до нескольких месяцев.

Что делать, если клиент не платит Все варианты действий в случае, когда счета не оплачены, сводятся к двум сценариям. Первый — понять и простить. Этот вариант может оказаться более приемлемым, если речь идет о незначительных задолженностях, а попытки всё же получить деньги могут ухудшить репутацию компании.

Клиента можно просто занести в "чёрный список", забыв о долгах. При неблагоприятном развитии событий — когда долги слишком велики, чтобы их прощать, а переговоры с клиентом не принесли желаемого результата — приходится обращаться в суд. Если же ответа нет — вопрос решится в суде. Здесь можно столкнуться со сложностями.

А вот взыскание стоимости фактически оказанных услуг, не оплаченных доверителем в гражданском или арбитражном процессе, вполне возможно. Так что в этом случае нужно обращаться в суд", — делится опытом Почуев. С большой вероятностью консультанты дело выиграют. Однако предсказать риски — намного лучше, чем бороться с последствиями. Так что всегда стоит сохранять бдительность, убеждены консультанты.


Читайте также:

  • Мужчина или женщина кто где лучше
  • Мошенничество по ч 2 ст 159 ук рф
  • Документы для зачета материнского капитала за ипотеку
  • Содержание матери на ребенка до 3-х лет
  • Задолженность по кредитам проверить по фамилии бесплатно