Главная | Автоюрист | Совершенствование технологий и содержания дополнительного образования детей

Совершенствование системы дополнительного образования

Цели образования игровых технологий обширны: Способность включаться в игру не связана с возрастом, но содержание и особенности методики проведения игр зависят от возраста.

Похожие публикации

В практической работе педагоги дополнительного образования часто используют готовые, хорошо проработанные игры с прилагаемым учебно-дидактическим материалом. Тематические игры связанны с изучаемым материалом, например, "Моделирование случаев из жизни", "Стихийное бедствие", "Путешествие во времени" и т. Особенностью таких занятий является подготовка учащихся к решению жизненно важных проблем и реальных затруднений.

Удивительно, но факт! Работа кружков, творческих объединений, секций, клубов по интересам является составной частью воспитательной системы школы, она направлена на достижение общей цели — создание условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей, обеспечение его качества, доступности и эффективности на основе сохранения лучших традиций школьного воспитания и дополнительного образования по различным направленностям образовательной деятельности. В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения существенно возрастает.

Создается имитация реальной жизненной ситуации, в которой ученику необходимо действовать. Обычно группу разбивают на подгруппы, каждая из которых самостоятельно работает над каким-либо заданием. Затем итоги деятельности подгрупп обсуждаются, оцениваются, определяются наиболее интересные наработки.

Игровая технология применяются педагогами в работе с учащимися различного возраста, от самых маленьких до старшекласcников и используются при организации занятий по всем направлениям деятельности, что помогает детям ощутить себя в реальной ситуации, подготовиться к принятию решения в жизни. Все группы раннего развития дошкольников используют игровые технологии. Технология проведения учебного занятия-игрысостоит из следующих этапов: Этап подготовки определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры, разработка сценария, расстановка действующих лиц, договоренность об условиях и правилах, консультации.

Этап проведения непосредственно процесс игры: Этап анализа и обсуждения результатов анализ, рефлексия, оценка, самооценка, выводы, обобщения, рекомендации. Технология проектного обучения Технология проектного обучения — альтернативная технология, которая противопоставляется классно-урочной системе, при которой не даются готовые знания, а используется технология защиты индивидуальных проектов. Проектное обучение является непрямым, и здесь ценен не только результат, но в большей мере сам процесс.

Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что: Педагог превращается в куратора или консультанта: Проекты различаются по следующим признакам: Какая деятельность доминирует в проекте: Продолжительности выполнения проекта в рамках одного занятия; нескольких занятий; месяц, год и т. Результат проектной деятельности — это, прежде всего ход самой деятельности сама деятельность , а продукт игрушка-подушка, игрушка-коврик — это одно из воплощений замысла, он помогает представить каков был замысел решения проблемы проекта.

Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения - это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. В современной педагогике различают следующие группы качеств личности: ЗУН — знания, умения, навыки; СУМ — самоуправляющие механизмы личности; СЭН — эмоционально-нравственная сфера; Все они взаимосвязаны и представляют сложнейшую динамически развивающуюся целостную структуру.

Индивидуальные различия определяют уровень развития той или иной группы качеств. Технология развивающего обучения направлена на целостное гармоничное развитие личности, где проявляется вся совокупность ее качеств: Цели технологии развивающего обучения: Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение преобразование.

На наш взгляд, более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Компьютерные новые информационные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Удивительно, но факт! Целесообразно охватить целый цикл по истории, географии, литературе и окружающего мира, технологии, музыки, ИЗО. Она требует от педагога развития специальных навыков, приемов работы.

Новые информационные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерная технология может осуществляться в следующих вариантах: I - как проникающая технология применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. II - какосновная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III - какмонотехнология когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера. Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

Интернет-журнал «Ямальское образование»

Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить. Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Концептуальные положения новых информационных технологий: Обучение - это общение ребенка с компьютером. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Здоровьесберегающие технологии Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю , становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Технологию, применительно к поставленной проблеме сохранения здоровья детей, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования учащихся, педагогов и др.

В эту систему входит: Использование данных мониторинга состояния здоровья детей, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности детей, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности. Педагогу в организации и проведении занятия необходимо учитывать: Обстановка и гигиенические условия в кабинете: Число видов учебной деятельности: Норма — видов за занятие. Однообразность занятия способствует утомлению воспитанников, как это бывает, например, при выполнении контрольной работы.

Вместе с тем необходимо помнить, что частые смены одной деятельности на другую требуют от воспитанников дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма — минут; Число видов преподавания методов обучения: Норма — не менее трех.

вынырнул совершенствование технологий и содержания дополнительного образования детей это был

Чередование видов преподавания методов обучения. Норма — не позже чем через минут. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся: Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами , умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

Позы учащихся во время занятия, чередование поз. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии — их место, содержание и продолжительность. Норма — на минут занятия по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 — повторениями каждого упражнения. Наличие у воспитанников мотивации к учебной деятельности на занятии интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.

Психологический климат на занятии. Наличие на занятии эмоциональных разрядок: Плотность занятия, то есть количество времени, затраченного воспитанниками на учебную работу. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы.

Библиотека

Темп и особенности окончания занятия: Использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей Изучение педагогического опыта деятельности внешкольных учреждений Российской Федерации подтверждает, что целью их деятельности является обновление содержания дополнительного образования и поиск таких педагогических технологий, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся.

Известно, что можно выделитьдва уровня способностей: Ребенок, находящийся на первом уровне, быстро овладевает определенной деятельностью и осуществляет ее по образцу. На втором уровне учащийся создает новое, оригинальное при помощи самостоятельной деятельности. Говорить о развитии личности можно только тогда, когда она проявляет себя в креативной творческой деятельности.

В психологической науке существует ряд проблем, которые являются актуальными, и интерес к которым сохраняется на протяжении многих лет. Одной из таких проблем является креативность творческость. Проблема креативности является одной из основных для психологии личности в ее развитии. Огромный интерес к ней обусловлен острой социальной потребностью в творческих людях, в развитии творческой продуктивности в целом.

Именно эта потребность оправдывает разработку многих и многих теорий креативности. Существуют различные подходы к определению истоков креативности, и чаще всего творческость отождествляют с интеллектуальными достижениями. Креативность считается многими авторами Ф. Гилфорд, С Медник и др. Взгляды на природу креативности менялись на протяжении многих лет, однако единым было то, что креативностьрассматривали какаспект интеллекта, поэтому определяющей характеристикой является успешное решение поставленной задачи. В качестве отдельного направления исследований креативности может быть выделен личностный подход, в рамках которого исследуются характерологические, эмоциональные, мотивационные, коммуникативные качества личности творческих людей.

К этому направлению могут быть отнесены работы К.


Читайте также:

  • При оформлении наследства все наследники должны присутствовать
  • Продлят приватизацию квартир после 1 марта 2017
  • Ходатайство в суде что такое
  • От сделок агентам недвижимости
  • Выплаты по ипотеке в татарстане
  • Ипотека в сбербанке на постройку дома
  • Решения по установлению отцовства