Главная | Автоюрист | Работа в представительстве мид рф

Будь умным!

Деятельность, направленная на отбор, найм и расстановку профессионально подготовленных, добросовестных, высоконравственных работников, призванных в рамках действующего законодательства и должностных полномочий вносить достойный вклад в эффективное осуществление функций Министерства иностранных дел называется кадровым обеспечением дипломатической службы.

Оно включает разработку нормативно-распорядительной документации по управлению кадровыми ресурсами дипломатической службы; рациональную расстановку кадров, планирование их перемещения и ротации; профессионально-должностное развитие персонала дипломатической службы путем профессиональной переподготовки и повышения квалификации; обеспечение надлежащей социально-экономической и правовой защиты работников; стимулирование качества и результативности их труда.

Эффективность кадрового обеспечения определяется тем, насколько государство и МИД удовлетворены деятельностью аппарата дипломатического ведомства, насколько достигнутые результаты соответствуют стоящим внешнеполитическим задачам. С учетом, конечно материально-финансовых и интеллектуально-физических затрат. В этом контексте понятно, какое огромное значение для успешности дипломатической службы имеют точная оценка кадровой ситуации в ведомстве, грамотный учет отечественного и мирового опыта управления персоналом.

Ее задачи могут быть сформулированы следующим образом: Реализация перечисленных задач основывается на принципах научной обоснованности, законности, комплексности и демократичности организации и функционирования дипломатической службы. Они же предопределяют сведение к минимуму практики замещения вакантных должностей в порядке назначения и переход к приему на службу на конкурсной основе или в порядке выдвижения из резерва; использование кадров в строгом соответствии с их квалификацией и практическим опытом; регулирование взаимных обязательств между работником и работодателем государством в лице МИДа нормами законодательства о труде и государственной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников МИД России, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

Ныне кадровая ситуация в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации стабилизировалась, причем как в количественном, так и качественном отношениях. Центральный аппарат МИД и загранучреждения России в основном укомплектованы высококвалифицированными и опытными кадрами. Хотя, по-прежнему, остается актуальной задача создания надлежащих предпосылок для более эффективного использования интеллектуально-профессионального потенциала дипломатической службы, существенного увеличения работников, способных меньшим числом, не снижая качества, обеспечивать больший объем работ.

А то, что эти объемы в условиях глобализации и обострения конкуренции в межгосударственных отношениях будут расти, ни у кого сомнения не вызывает. Дипломатическая служба стала весьма привлекательной для молодежи. Год от года растет число желающих поступить на дипломатическую службу, причем в условиях, когда требования к их квалификации становятся более строгими.

Например, в г. По имеющимся экспертным оценкам, сложившийся ныне численный состав и должностная структура российского внешнеполитического ведомства оптимальны, хотя определенные резервы дальнейшего их совершенствования существуют, особенно в части своевременного замещения квалифицированными кадрами вакансий в загранучреждениях и представительствах МИДа на территории Российской Федерации. В представительствах Министерства в субъектах Российской Федерации занято человек. Здесь дефицит подготовленных кадров ощущается особо.

Около половины увольняются по собственному желанию. Основными факторами стабилизации и достаточно эффективного использования сложившегося кадрового потенциала МИД, по мнению самих дипломатических работников, являются наметившаяся тенденция роста престижности труда в системе внешнеполитического ведомства, наличие реальных возможностей для самореализации личности на дипломатическом поприще, гарантированность в большинстве случаев объективной оценки труда и личных достижений работника. Повышению привлекательности дипломатической службы в значительной мере способствует также укрепление ее нормативно-правовой базы, постепенное повышение уровня материального обеспечения сотрудников.

Кадровый потенциал дипломатической службы имеет свою структуру, свою систему показателей и индикаторов. С точки зрения количественных параметров, это: С точки зрения качественных параметров, это состав служащих по должностям, возрасту, стажу работы в системе государственной, в том числе дипломатической службы, уровню и профилю образования. Главное внимание при отборе на службу и продвижении по служебной лестнице обращается на уровень профессионализма и квалификации кадров, прежде всего с точки зрения наличия соответствующего высшего образования, владения иностранными языками, опыта работы по специальности, знания Конституции и законодательства Российской Федерации применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей.

О высоком профессиональном и интеллектуальном потенциале российского дипломатического корпуса убедительно свидетельствуют следующие данные: Большинство работников дипломатической службы получили образование в специализированных вузах, прошли соответствующую профессиональную переподготовку, закончили курсы повышения квалификации. Немало работников, специализирующихся в сфере международных экологических стандартов, борьбы с международным экстремизмом, специалистов в области информационных технологий.

Таким образом, в системе внешнеполитической деятельности страны практически отсутствуют работники без специальной профессиональной подготовки, которая нормативно установлена соответствующими квалификационными требованиями. Правда, сказанное пока не совсем применимо к кадровому потенциалу представительств МИД на территории Российской Федерации. Многие не обладают нужным стажем и опытом дипломатической работы, нуждаются в серьезной профессиональной переподготовке.

Как положительную можно расценить наметившуюся в последние годы тенденцию увеличения среди дипломатических работников лиц, имеющих ученые степени и звания. В управлении персоналом дипломатической службы появилось больше стратегической продуманности, взвешенности, фундаментальности.

Ищете работу?

Большинство молодых сотрудников занимают младшие и старшие должности. По традиции в системе Министерства занято немало сотрудников предпенсионного и пенсионного возрастов. Такая ситуация в определенном смысле тормозит процесс преемственности, передачи профессионального опыта от старших поколений к младшим. Хотя этот факт имеет и свои положительные стороны: А они объективно не могут быть присущи вчерашнему выпускнику вуза или специалисту, недавно пришедшему на работу во внешнеполитическое ведомство.

Причем это касается всех категорий и групп должностей. Заслуги дипломатических работников высоко оцениваются руководителями государства. Только в г. По итогам аттестации сотрудникам были присвоены очередные дипломатические ранги. Такая практика стала доброй традицией и существенно влияет на эффективность дипломатической службы. Организация ветеранов войны и труда МИД насчитывает около 2 тыс. В их числе послов, посланников, советников в отставке. Более конкретными, адресными и предметными стали меры по оказанию материальной помощи и социальной поддержке ветеранов, реализации прав и льгот бывшим сотрудникам министерства, организации их медицинского, санитарно-курортного и лечебно-профилактического обслуживания.

Работа с ветеранами строится на индивидуальной основе и при строгом соблюдении принципов социальной справедливости, демократизма и гуманности, является непосредственной служебной обязанностью руководства МИД и его департаментов. Каждый из департаментов имеет группу своих ветеранов, которые, как правило, объединены в первичные организации. Таким образом, работа с ветеранами дипломатической службы стала неотъемлемой частью кадровой работы министерства, способствует повышению самоуважения сотрудников, обеспечивает сохранение профессионального опыта, преемственности поколений дипломатической службы.

Происходящие в последний период позитивные сдвиги в кадровом обеспечении Министерства обусловлены многими факторами. Но есть немало проблем и нерешенных задач. Впереди еще немало работы по оптимизации структуры аппарата и внедрения более гибких технологий отбора, расстановки, оценки и ротации кадров.

Серьезная работа предстоит по борьбе с консервативными традициями, по внедрению долгосрочного планирования кадровых процессов, выработке более строгих критериев оценки деятельности служащих на основе их личного трудового вклада и отношения к порученному делу. Перечень такого рода проблем можно продолжить. Ответы на них обязательно будут найдены. России сегодня нужна не ординарная дипломатическая служба, а служба авторитетная, эффективная, построенная на принципах стабильности, профессионализма и высокой нравственности.

Основные направления развития кадрового потенциала дипломатической службы следующие: Успешная реализация перечисленных задач может быть обеспечена, как свидетельствует опыт, лишь на принципах научности, конкретно-исторического подхода, комплексности, открытости и демократичности. Они же и определяют характер основных требований, предъявляемых к государственным служащим и техническим работникам, находящимся на службе в МИД.

В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, решениями коллегии и приказами руководства министерства. Департамент взаимодействует с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, комитетами и комиссиями Федерального Собрания Российской Федерации, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, администраций субъектов Федерации, обеспечивающими решение вопросов международных связей и кадровой работы.

Департамент осуществляет свои функции в органическом сотрудничестве с иными подразделениями центрального аппарата министерства, загранучреждениями Российской Федерации, представительствами МИДа на территории Российской Федерации. Он несет персональную ответственность за решение задач и выполнение функций, возложенных на департамент, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах департамента, вносит предложения руководству министерства о структуре центрального аппарата министерства, штатах подразделений, загранпредставительств и представительств в субъектах Российской Федерации, а также о назначении на должность и освобождении от должности руководящих работников.

Директор департамента отвечает за обеспечение сохранности государственной и служебной тайны, соблюдение установленного режима в деятельности работников департамента. К основным задачам Департамента кадров относятся: Департамент кадров осуществляет ряд функций, систематизировать которые можно следующим образом: Организационная структура Департамента кадров смоделирована в целях наиболее рационального распределения полномочий по выполнению поставленных перед МИДом задач.

С известной долей условности можно утверждать, что структура департамента отражает структурную схему самого министерства. Здесь имеются территориальные подразделения отделы международных организаций, Европы, Азии, стран СНГ, Африки и Ближнего Востока, Америки , функциональные подразделения отделы общих кадровых проблем, планирования и ротации дипломатических кадров, набора и ротации административно-технического персонала загранучреждений, подразделений центрального аппарата и представительств МИД, социально-экономических проблем, рангирования и учета кадров, краткосрочных командировок, учебных заведений, заграншкол.

Есть специально организованные службы обслуживания: Кадровые вопросы в подразделениях департаментах, управлениях центрального аппарата Министерства курируют их руководители или, по их поручению, один из заместителей руководителя. В загранучреждениях персональную ответственность за кадровую работу несут посол, постоянный представитель, генеральный консул, консул руководитель учреждения. В крупных коллективах организационно-технические функции по работе с персоналом, как правило, возлагаются на одного из старших дипломатов, совмещающего их выполнение с основной работой.

В ходе решения повседневных задач кадрового характера загранучреждения контактируют с Департаментом кадров. Итоговым документом, в котором обобщаются результаты деятельности загранучреждения на этом направлении, является ежегодный Отчет о работе с кадрами. В заключительной части содержатся аргументированные предложения по предлагаемым изменениям штатного расписания, продлению загранкомандировок сотрудников, высказываются пожелания по кандидатурам на замену отбывающих работников.

Подготовительная работа по формированию документов, составляющих личное дело вновь принимаемых в МИД сотрудников, проводится соответствующим референтом департамента. Оформляющийся обязан представить следующие документы: Пакет документов, представленных для личного дела, передается в отдел рангирования и учета кадров, где сразу же после выхода приказа по Министерству о назначении оформляющегося на соответствующую должность заводится личное дело.

Составляется опись включенных в личное дело документов.

Вакансии в посольствах России в мире

Личному делу присваивается архивный и учетный номера, которые вводятся в базу данных ЭВМ. В ходе прохождения службы в личное дело включаются дополнительные материалы, а также производятся записи в соответствии с приказами по МИД России, касающиеся данного работника.

Удивительно, но факт! Правда, сказанное пока не совсем применимо к кадровому потенциалу представительств МИД на территории Российской Федерации. Тематика дипломных и диссертационных работ на плановой основе согласовывается с потребностями МИД России.

В обязательном порядке в личное дело включаются: В личных делах хранятся только документы, относящиеся к служебной деятельности работника и характеризующие его. Сбор и внесение в личные дела работников сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещаются.

при работа в представительстве мид рф хотелось

Документы, не относящиеся непосредственно к служебной деятельности работника хранятся в течение двух лет в делах несекретной канцелярии Департамента кадров и по окончании этого срока передаются в архив МИД. При прекращении дипломатической службы в связи с выходом работника в отставку присвоенный ему дипломатический ранг сохраняется. Ведение нескольких личных дел на одного сотрудника не допускается.

Референт проверяет достоверность полученных сведений от оформляющегося на работу и разъясняет, что представление подложных документов или заведомо ложных сведений может повлечь за собой расторжение трудового договора с ним. Личные дела сотрудников МИД хранятся в Отделе рангирования и учета кадров в специально отведенном для этого помещении и в несгораемых сейфах. Документы, включенные в личные дела, их содержание не подлежат оглашению независимо от степени их секретности. Пользоваться личными делами разрешается руководству Министерства; руководству и референтам Департамента кадров; руководителям подразделений центрального аппарата и загранучреждений в присутствии референта Департамента кадров.

Сотрудники имеют право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, а также приобщенными к нему записками и объяснениями. По истечении двух лет после увольнения из Министерства иностранных дел переход на работу в другие структуры государственной службы, на работу в негосударственные организации, уход на пенсию, в случае смерти личное дело работника передается в Архив Министерства иностранных дел. В случае необходимости, сданное в архив личное дело по соответствующему запросу может быть вновь затребовано в отдел рангирования и учета кадров.

При переходе сотрудника МИД на работу в другое ведомство личное дело передается по новому месту государственной службы. В настоящее время деятельность Департамента кадров МИД России по персональному учету сотрудников во все большей степени модернизируется за счет внедрения новых методов обработки кадровой информации. Внедряется автоматизированная информационная система учета кадров, значительно облегчающая хранение, классификацию и использование сведений по различным категориям персонала.

В качестве перспективной цели поставлена задача внедрения электронного архивирования кадровой информации.


Читайте также:

  • Есть письмо с клеветой
  • Решения по установлению отцовства
  • Дадут ли нам ипотеку омск
  • Лучшие адвокаты по уголовным делам в йошкар-оле
  • Шерхан магикар 5 характеристика
  • Поощрение при дисциплинармог взискании