Главная | Защита прав потребителя | Постановление конституционного суда о защите конституционного строя

Законодательная база Российской Федерации

Зорькина, заместителя Председателя Н.

Еще по теме 7.2. Компетенция Конституционного Суда РФ:

Эбзеева, с участием представителей группы народных депутатов Российской Федерации, направившей ходатайство в Конституционный Суд Российской Федерации, В. Федотова - доктора юридических наук, руководствуясь частью первой статьи и статьей Поводом к рассмотрению дела, согласно части четвертой статьи 58 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, явилось ходатайство группы народных депутатов Российской Федерации, поступившее в Конституционный Суд 30 октября года.

В ходатайстве содержится требование признать Указ Президента Российской Федерации от 28 октября года N не соответствующим Конституции Российской Федерации. Основанием к рассмотрению дела, согласно пунктам 5 и 6 части первой и части второй статьи 58 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли данный Указ установленному в Российской Федерации разделению законодательной, исполнительной и судебной властей, а также закрепленному Конституцией Российской Федерации разграничению компетенции между высшими органами государственной власти и управления.

Исследовав конституционность нормативных и распорядительных положений рассматриваемого Указа, заслушав выступления сторон и заключения экспертов, изучив представленные документы, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь частью четвертой статьи 1, статьей 32 и частью третьей статьи 46 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, установил: Контроль за выполнением Указа возложен на министерства внутренних дел и безопасности Российской Федерации.

Одновременно было принято решение о регистрации ФНС в установленном законом порядке. Опубликованные в печати обращения оргкомитета ФНС, его деятельность до преобразования в политсовет, а также принятые учредительным конгрессом ФНС устав и программа манифест , резолюции, обращения, заявления дают основание рассматривать это объединение граждан и организаций как общественное формирование, преследующее политические цели.

Судебная практика и законодательство — Постановление КС РФ от 19.01.2017 N 1-П

Предписание о недопущении создания и деятельности Фронта национального спасения и его структур, содержащееся в пункте 1 рассматриваемого Указа, представляет собой меру, не соответствующую основополагающим конституционным принципам. Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации система государственной власти в Российской Федерации основана на принципе разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

Права и свободы человека и гражданина, в соответствии с частью второй статьи 33 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены законом лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других людей в демократическом обществе. С учетом изложенных основополагающих конституционных принципов Президент Российской Федерации может действовать только теми методами и только в пределах тех полномочий, которые закреплены за ним в Конституции Российской Федерации.

Ликвидация или запрет общественного объединения как метод защиты конституционного строя, прав и свобод граждан не входит в их число, поскольку ни статья Более того, любая попытка со стороны исполнительной власти пресекать инициативную деятельность по созданию общественного объединения является нарушением конституционного права граждан на объединение.

В соответствии со статьей 50 Конституции Российской Федерации ограничение этого права может быть установлено только решением суда на основании закона. Статьи 21 и 22 названного Закона предусматривают возможность ликвидации действующего общественного объединения независимо от наличия акта регистрации его уставных документов в случае нарушения им требований закона только в судебном порядке.

Удивительно, но факт! О нарушении Клятвы Рюриком шла речь в моей статье декабря года: Ярославова в г.

При возникновении вопроса о необходимости запрещения общественного формирования действует также специальная конституционная норма статья Проверка данных о нарушении общественным объединением и его учредителями требований соблюдения законности относится к ведению Генеральной прокуратуры Российской Федерации как органа, осуществляющего высший надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов.

Таким образом, содержащееся в пункте 1 рассматриваемого Указа предписание о недопущении создания и деятельности Фронта национального спасения и его структур не соответствует приведенным выше статьям Конституции Российской Федерации, поскольку в соответствии с установленными в Российской Федерации принципами разделения законодательной, исполнительной и судебной властей и разграничения компетенции между высшими органами государственной власти и управления право граждан на объединение может быть ограничено только решением суда на основании закона.

При юридической оценке предписаний, содержащихся в пункте 1 рассматриваемого Указа, в части, касающейся оргкомитета Фронта национального спасения, Конституционный Суд принимает во внимание, что он прекратил свою деятельность до издания Указа и был преобразован в политсовет ФНС. С учетом изложенного и в соответствии со статьей 62 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации дело в этой части подлежит прекращению.

Президент Российской Федерации, согласно пункту 6 статьи В свою очередь Совет Министров Российской Федерации, согласно пункту 7 части второй статьи Конституции Российской Федерации, направляет и проверяет работу Советов Министров республик в составе Российской Федерации, осуществляет руководство нижестоящими органами государственного управления.

Следовательно, содержащееся в пункте 2 рассматриваемого Указа предписание председателям правительств республик в составе Российской Федерации, главам администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга соответствует Конституции Российской Федерации в той степени, в какой Конституция, в частности ее статьи , , , , Указания министерствам внутренних дел и безопасности Российской Федерации, содержащиеся в пунктах 3 и 4 рассматриваемого Указа, имеют своей конституционной основой части первую и вторую статьи Конституции Российской Федерации, согласно которым Совет Министров Российской Федерации объединяет и направляет работу министерств, а министерства подчиняются Совету Министров Российской Федерации через него, следовательно, - Президенту Российской Федерации.

Как стало известно в ходе судебного разбирательства по настоящему делу, Министерство юстиции Российской Федерации уже после издания Указа Президента Российской Федерации от 13 января года N45, которым отменен пункт 1 рассматриваемого Указа, продолжало его применять, отказав, в частности, на основании этого пункта в рассмотрении вопроса о регистрации устава Фронта национального спасения.

его постановление конституционного суда о защите конституционного строя даже

С учетом изложенного Конституционный Суд считает необходимым обратить внимание Президента и Правительства Российской Федерации на указанное обстоятельство, свидетельствующее о несогласованности действий органов исполнительной власти. Изучение материалов настоящего дела, анализ действующего законодательства, регулирующего правоотношения, входящие в сферу рассматриваемых вопросов, позволяют Конституционному Суду сделать вывод о том, что соблюдению конституционного права граждан на объединение, предусмотренного статьей 50 Конституции Российской Федерации, препятствует отсутствие в российском законодательстве законодательного акта об общественных объединениях.

В связи с этим Конституционный Суд считает необходимым предложить Верховному Совету Российской Федерации разработать и принять соответствующий закон, предусмотрев в нем ответственность инициаторов за нарушение норм Конституции и других законов Российской Федерации при создании общественных объединений. На основании изложенного, руководствуясь частью четвертой статьи 6, статьями 9, 62 и 64 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации постановил: В связи с тем, что оргкомитет Фронта национального спасения прекратил свою деятельность до издания названного Указа, производство по ходатайству в эти части прекратить.

Признать содержащееся в пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября года N предписание председателям правительств республик в составе Российской Федерации, главам администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга соответствующим Конституции Российской Федерации в той степени, в какой Конституция и закон наделяют их правом осуществлять соответствующие полномочия. Признать пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября года N соответствующим Конституции Российской Федерации применительно к полномочиям, которые вправе осуществлять министерства, упомянутые в данном пункте.

Удивительно, но факт! Вступивший в силу после одобрения необходимым числом законодательных органов субъектов Российской Федерации Закон Российской Федерации подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Согласно части второй статьи 65 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации признанные неконституционными положения Указа Президента Российской Федерации от 28 октября года N и все основанные на них, а также воспроизводящие их другие нормативные акты или отдельные их положения утрачивают юридическую силу и считаются недействующими. Согласно части пятой той же статьи распространить действие пункта 1 настоящего Постановления на время, предшествовавшее 13 января года, и привести правоотношения, оформившиеся на основании признанного неконституционным нормативного предписания, содержащегося в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября года N, если они не приведены в такое состояние на основании Указа Президента Российской Федерации от 13 января года N45, к состоянию, существовавшему до применения Указа Президента Российской Федерации от 28 октября года N Исходя из того, что соблюдению положений статьи 50 Конституции Российской Федерации препятствует отсутствие закона об общественных объединениях, предложить Верховному Совету Российской Федерации принять соответствующий закон, предусмотрев в нем ответственность инициаторов за нарушение норм Конституции и других законов Российской Федерации при создании общественных объединений.

Обратить внимание Президента и Правительства Российской Федерации на то, что Министерство юстиции Российской Федерации уже после издания Указа Президента Российской Федерации от 13 января года N45, которым отменен пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября года N, продолжало применять этот пункт, в частности, отказав в рассмотрении вопроса о регистрации устава Фронта национального спасения.

Согласно статьям 49 и 50 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации настоящее Постановление вступает в силу немедленно после его провозглашения, является окончательным и обжалованию не подлежит.


Читайте также:

  • Гк рф статья 1150 права супруга при наследовании
  • Осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  • Сведения в налоговую о выданных свидетельствах о праве на наследство
  • Расстояние расстояние между гаражем и домом на личном участке
  • Квартиры от застройщика в красноярске ипотека
  • Ипотека на коммерческую недвижимость для ооо