Главная | Земельные вопросы | Программа по земельным и имущественным вопросам

Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц.

Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеет место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение кадастра недвижимости на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками сервитуты, обременения , принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.

Удивительно, но факт! Как найти собственника квартиры по адресу онлайн бесплатно, читайте здесь.

В соответствии с Федеральным законом от Обязательным условием для выполнения в полном объеме расчета кадастровой стоимости земельных участков для внесения в документы кадастра недвижимости является привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, так как средства от земельного налога поступают в областной и муниципальные бюджеты.

Предусматриваемые Программой мероприятия по разграничению муниципальной собственности и проведение землеустроительных работ позволяет реализовать полноценные договорные отношения с землепользователями, предоставят возможность защищать интересы муниципального образования Светлинский район в судах, вести кадастровый учет, осуществлять регистрацию прав, увеличить поступления средств от аренды и продажи областных и муниципальных земель, а также от использования не разграниченных земельных участков.

Основные мероприятия Программы Программные мероприятия приложение 1 направлены на решение конкретных задач по эффективному использованию земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Инвентаризация земель и разграничение государственной собственности на землю Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения кадастра недвижимости, разграничения земель, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования аренды , увеличение поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.

По материалам аэрофотосъемки и инвентаризации земель создаются ортофотопланы. Ортофотоплан представляет собой план местности, составленный из трансформированных аэрофотоснимков, имеющий координатную сетку и являющийся картографической основой для автоматизированного ведения земельного кадастра. Начиная с года комплекс работ по инвентаризации земель муниципального образования Светлинский район будет выполняться в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой Программы.

Материалы инвентаризации используются в полном объеме при разграничении государственной собственности. Комплекс организационных мероприятий по разграничению государственной собственности на землю включает в себя проведение землеустроительных работ и регистрацию права собственности на земельные участки, в том числе незастроенные, на которые в установленном порядке возникает право собственности у муниципального образования Светлинский район.

Заключительными этапами по формированию государственной собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования Светлинский район, являются государственная регистрация права собственности муниципального образования в установленном законом порядке и учет их в реестре муниципального имущества.

Законодательная база

Кадастровая оценка земель Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли — раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости. Опыт оценочных работ, проведенных в других областях, показывает, что осуществление работ по оценке земель позволяет увеличить бюджетные поступления от земельного налога и арендной платы за землю.

Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность управления земельными ресурсами, вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот и, таким образом, добиться увеличения доходной части бюджетов всех уровней.

Принципы регулирования отношений

В муниципальном образовании Светлинский район проведена кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, особо охраняемых территорий и объектов, земель промышленности и иного специального назначения. Программой предусматривается выполнение работ по актуализации корректировке государственной кадастровой оценки земель в связи с изменением рынка земли и уточнением методик расчета кадастровой стоимости. Результатом работ по государственной кадастровой оценке земель является получение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков.

Введение новой системы налогообложения земель требует не только полного завершения оценочных работ, их согласования и утверждения, но и проведения комплекса мероприятий по актуализации сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения, установления конструктивного порядка взаимодействия между учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровой и налоговой службами.

Результаты кадастровой оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра. После утверждения методик проведения работ по массовой оценке объектов недвижимости будут предусмотрены мероприятия по выполнению этих работ и дополнительно внесены в Программу. Землеустройство земель сельскохозяйственного назначения Для упорядочения земельных отношений в рамках реализации Программы предусматривается ряд мероприятий, направленных на землеустроительное обеспечение осуществляемых преобразований, связанных с формированием землепользования новых форм хозяйствования, закреплением и оформлением прав на землю, проведением межевания границ земельных участков при купле-продаже и организации крестьянских фермерских хозяйств.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от Однако после наделения граждан долевой собственностью в составе земель общедолевой собственности произошли значительные изменения.

Удивительно, но факт! Опыт оценочных работ, проведенных в других областях, показывает, что осуществление работ по оценке земель позволяет увеличить бюджетные поступления от земельного налога и арендной платы за землю.

Часть земельных долей была передана гражданам для организации крестьянских фермерских хозяйств, продана сельскохозяйственным организациям, другим юридическим лицам и гражданам, использована для расширения личных подсобных хозяйств. В связи с этим для решения задач, определенных Федеральным законом, Программой предусмотрена разработка специальных землеустроительных проектов составление проектов перераспределения земель или корректировка ранее составленных , в которых с учетом произошедших изменений будут установлены или уточнены размеры долевой земельной собственности, определено ее местоположение, рассчитаны размеры земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, с учетом качества земель в балло-гектарах и запроектировано их местоположение.

Для более точного определения кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий и размера земельных участков, выделяемых в счет земельных долей, необходимы достоверные материалы обследования земель с целью оценки земель и землеустройства почвенное обследование, завершение 2-го тура , так как предыдущие почвенные обследования проведены в годах и в настоящее время требуется корректировка.

Оснащение средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники Приобретение средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники позволит вывести управление земельными ресурсами на качественно новый уровень, повысит оперативность принятия управленческих решений и эффективность использования земельных ресурсов.

Подготовка и переподготовка кадров Специалисты комитета по экономике администрации Светлинского района, занимающиеся вопросами управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель, по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.

Обучение специалистов производится за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, только на территории Российской Федерации.

программа по земельным и имущественным вопросам время

Создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю растет социальное напряжение и создании налоговой базы.

Распоряжение земельными ресурсами, в том числе не разграниченными Мероприятия по распоряжению земельными участками включают в себя: Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете муниципального образования Светлинский район.

Объемы финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию из местного бюджета, приведены в приложении 2. В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов исходя из реальных возможностей бюджета. Финансирование мероприятий Программы осуществляется на договорной основе. Организация управления и контроля за реализацией Программы Заказчиками Программы является администрация муниципального образования Светлинский район.

Главным распорядителем средств местного бюджета по выполнению Программы является администрация муниципального образования Светлинский район. Выполнение мероприятий Программы осуществляется подрядчиком, определенным на конкурсной основе, путем заключения муниципальных контрактов. В состав конкурсных комиссий в обязательном порядке включаются представители заказчиков Программы. Заказчики Программы реализуют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, осуществляют взаимодействие и контроль за реализацией Программы на территории муниципального образования Светлинский район.

Намеченные Программой мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципального бюджета, разрабатываемые и утверждаемые администрацией реализуются через администрацию муниципального образования Светлинский район. Социально-экономическая эффективность Программы Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения общественного производства на всех уровнях — от федерального до каждого конкретного хозяйства приложение 3.

Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения областного и муниципального бюджетов. Ввод в действие единой кадастровой системы может способствовать росту общественного производства и снижению затрат. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией позволит активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования.

Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах общественного производства. Не менее существенны и последствия общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования. Подробная земельная кадастровая информация позволит отслеживать процесс движения земельной собственности и в случае социально опасных перекосов и диспропорций в ее распределении принимать обоснованные решения.

В условиях рынка кадастровая информация сама по себе становится товаром. Ее потребителями будут как органы государственной власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, консалтинговые и проектные организации разных форм собственности и различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, финансово-кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.

Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы будет создана система управления и регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечивающая планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Прямой экономической выгодой следует считать прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет: Разграничение государственной собственности на землю обеспечит на уровне муниципального образования целостность управления и распоряжения земельными участками и объектами недвижимости как единым объектом налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности.

Обеспечение управления и регулирования земельно-имущественных отношений позволит наладить централизованный учет земель, относящихся к собственности муниципального образования Светлинский район, и усилить государственный контроль за использованием и оборотом земельных участков, в том числе объектов недвижимости, планировать более эффективное использование муниципальной собственности Светлинского района.


Читайте также:

  • Договор купли продажи дом и земельный участок
  • Ипотека взнос 10 красноярск
  • Договор купли продажи земельного участка и дома нужные документы
  • Список документов для аренды земельный участок